joomla 

Skoda Rapid - стильный бюджетный седан В-класса 2012-2017

 

Skoda-Rapid-2014-1В апреле 2014 года, была проведена премьера российской версии седана Skoda Rapid. Где был представлен совершенно новый автомобиль бюджетного сегмента. Производство было налажено еще в феврале месяце в городе Калуга. Над новинкой была проделана огромная работа чешских инженеров и дизайнеров, в следствии чего, автомобиль очень привлекательным, несмотря на то, что похож на Skoda Octavia.

 

 

 

Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства
Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев

Официальная мировая премьера состоялась еще в 2012 году на Парижском автосалоне, именно тогда миру впервые представили новую Шкода Рапид. В том же году, автомобиль начал продаваться в Европе, а уже в 2013 году продажи начались в странах СНГ, но не в России. И наконец, 2014 год, ознаменовал начало поступления новинки на российский рынок с производством в городе Калуга.

 

Хоть Шкода Рапид и считается бюджетным седаном относящимся к В-классу, но его экстерьер, интерьер салона, а также оснащаемость и габариты говорят, что он может успешно конкурировать и с С-классом. Об этом, в том числе говорят и разработчики новинки.

 

Экстерьер нового автомобиля от Skoda, похож на Octavia, но при этом обладает множеством именно своих характерных черт. Например фары головного света имеют более простую форму, а также другую начинку. Иная форма фальшрадиаторной решетки, более простой вариант от Октавии. Нижний воздуховод в переднем бампере более узкий, а противотуманные фары имеют простую прямоугольную форму. В остальном, рельеф кузова, задние габаритные огни, с такой же формой, но с другим узором, все это повторяет черты более высокого класса автомобиля — Octavia.

 

Skoda-Rapid-2014-salon-1Интерьер салона Шкода Рапид очень эргономичный. В нем все сделано для максимального удобства. Большой и приятный в управлении руль, с кнопками для быстрого управления некоторыми системами и функциями автомобиля. В более дорогих комплектациях в салоне появляются дополнительные элементы декора, которые хорошо доплняют интерьер салона металлическими вставками. Например подчеркивают руль, переднюю панель, кнопки управления на центральной консоли, и другие мелки элементы. Приборная панель оформлена в очень простом стиле, без колодцев и металлических вставок. Центральная консоль располагает у себя экран мультимедийной системы, кнопки для её управления, а также кнопки управление другими функциями. Передние сидения комфортные, обладают возможностью регулировок в различных направления, также имеют хорошую боковую поддержку. Пространства на задних сидениях хватит даже для трех человек, но с максимальным комфортом смогут разместится лишь двое, причем даже с ростом в 180 см, от коленей пассажира до переднего кресла будет оставаться приличное пространство. Качество материалов нужно отметить неплохое. Багажное отделение обладает объемом в 550 литров, что очень обрадует многих российских автолюбителей.

 

Шкода Рапид - цены и комплектации

 

Skoda Rapid обладает тремя комплектациями: Active, Ambition и Elegance. Для автомобиля представлено три двигателя и три коробки передач, одна из которых роботизированные 7-ми ступенчатая, устанавливаемая на версию с самым мощным двигателем из представленной линейки. Также, комплектации позволяют приобрести седан с автоматической коробкой передач, уже в базовой версии.

 

В базовой комплектации, стоимостью 472 000 рублей, автомобиль оснащается плохо, он почти полностью пустой, отсутствует даже кондиционер и аудиосистема, но если приобрести все предлагаемые опции, а также пакеты опций, то в таком случае оснащаемость становится хорошей. В базовой версии можно приобрести платных опций на примерную сумму в 60 000 — 70 000 рублей.

 

Средняя комплектация, стоимостью 549 000 рублей, оснащается заметно лучше, а доступных платных опций становится еще больше, которые позволяет получить максимально полное оснащение. Но автомобиль в таком случае окажется дороже примерно на 140 000 рублей.

 

Максимальная комплектация, стоимостью в 724 000 рублей оснащается очень даже неплохо и без опций, но для неё все же представлены дополнительные пакеты, которые позволят получить максимально возможное оснащение. Комплектуется автомобиль следующим образом. Безопасность: ABS, ESP, isofix/latch, фронтальные и боковые подушки безопасности, система помощи при старте в гору. Комфорт: кондиционер, бортовой компьютер, усилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, прикуриватель и пепельница, регулировка руля по высоте и вылету. Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал, обогрев форсунок стеклоомывателей. Салон: отделка кожей рулевого колеса, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник, складывающиеся заднее сиденье. Мультимедиа: аудиоподготовка, аудиосистема CD, розетка на 12 В. Защита от угона: центральный замок, иммобилайзер. Экстерьер: легкосплавные диски 15-ти дюймовые, декоративные молдинги, лакокрасочное покрытие металлик (опция).

 

Более подробно о ценах и комплектациях Шкода Рапид в таблице ниже:

 

Комплектации Двигатель Цена, руб. Топливо Привод Макс. скор., км/ч Расход, (город / трасса), л.
Active 1.2 MT (75 л.с.) 479 000 бензин передний 175 8.1 / 4.6
Ambition 1.2 MT (75 л.с.) 549 000 бензин передний 175 8.1 / 4.6
1.4 AMT (122 л.с.) 684 000 бензин передний 206 7.4 / 4.8
Elegance 1.6 MT (105 л.с.) 639 000 бензин передний 193 8.9 / 5.3

 

Комплектации Цены, р.
Active
1.2 MT 75 л.с. 479 000
1.6 MT 105 л.с. 529 000
1.6 AT 105 л.с. 579 000
Ambition
1.2 MT 75 л.с. 549 000
1.6 MT 105 л.с. 599 000
1.6 AT 105 л.с. 649 000
1.4 AMT 122 л.с. 684 000
Elegance
1.6 MT 105 л.с. 639 000
1.6 AT 105 л.с. 689 000
1.4 AMT 122 л.с. 724 000

 

Шкода Рапид - технические характеристики

 

Skoda Rapid может использовать один из трех представленных двигателей, с которыми в паре могут работать три коробки передач: механическая, автоматическая или роботизированная. Механика может работать в паре с первыми двумя двигателями из линейки, автоматическая работает только со 105 сильным двигателем, а роботизированная только со 122 сильным мотором.

 

1,2 (75 л.с.) - бензиновый, не турбированный двигатель. Обладает слабой динамикой, максимальный крутящий момент равен 112 Нм при 3750 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13,9 секунды. Очень даже экономичен.

 

1,6 (105 л.с.) - бензиновый двигатель, не обладает турбонаддувом, дает автомобилю неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,9 секунды. Максимальный крутящий момент достигается на 3800 оборотов в минуту и равен 153 Нм. Обладает уже достаточно большим потреблением топлива.

 

1,4 (122 л.с.) - турбированный бензиновый силовой агрегат. Обладает отличной динамикой и самым малым расходом топлива из всех двигателей представленных в линейки. Максимальный крутящий момент равен 200 Нм при 1500-4000 оборотов в минуту. Работает в паре с быстрым и экономичным роботом.

 

Передняя подвеска — пружинная, независимая типа МакФерсон, задняя — полунезависимая, пружинная, торсионная балка. Но не смотря на казалось бы простую и жестковатую подвеску, автомобиль хорошо ездит по российским дорогам, управляемость также находится на достаточно хорошем уровне, в сочетании с отлично сбалансированной тормозной системой.

 

Более подробно о технических характеристиках Шкода Рапид в таблице ниже:

 

Технические характеристики Skoda Rapid
Двигатели 1.2 MT (75 л.с.) 1.6 MT (105 л.с.) 1.6 AT (105 л.с.) 1.4 AMT (122 л.с.)
Общая информация
Страна марки Чехия
Сборка модели Чехия, Россия
Класс автомобиля B
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 175 193 192 206
Разгон до 100 км/ч, с 13.9 10.6 11.9 9.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.1 / 4.6 / 5.9 8.9 / 5.3 / 6.4 10.2 / 6 / 7.5 7.4 / 4.8 / 5.8
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4 Euro 4 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 137 152 180 134
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1198 1598 1390
Тип наддува нет нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 75 / 55 при 5400 105 / 77 при 5600 122 / 90 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 112 при 3750 153 при 3800 200 при 1500 – 4000
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 3 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5 10.5 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 86.9 76.5 × 86.9 76.5 × 75.6
Трансмиссия
Коробка передач механика механика автомат робот
Количество передач 5 5 6 7
Тип привода передний передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4483
Ширина 1706
Высота 1461
Колесная база 2602
Клиренс 143
Ширина передней колеи 1457
Ширина задней колеи 1494
Размер колес 175 / 70 / R14, 185 / 60 / R15, 195 / 55 / R15
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 550 / 1490
Объем топливного бака, л 55
Снаряженная масса, кг 1135 1155 1230
Полная масса, кг 1595 1615 1690
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

 

Шкода Рапид - достоинства и недостатки

 

К достоинствам Skoda Rapid можно отнести, по настоящему большое пространство салона для задних пассажиров, хороший удобный руль, отличная управляемость, сбалансированная тормозная система, наличие роботизированной коробки передач, динамика с самым мощным двигателем в линейки, эргономика салона, обширный багажник, хорошее качество материалов (особенно в дорогих комплектациях), качество сборки и низкий расход у 122 сильного мотора.

 

К недостаткам можно отнести: жестковатую подвеску, малый дорожный просвет, плохую оснащаемость в базовой и средней комплектации, но это не совсем недостаток, ведь устанавливаемое оборудование можно расширить за счет не дорогих, но обширных опций.

 

Шкода Рапид - расход топлива

 

Самый слабый двигатель обладает вполне неплохими показателями расхода топлива, а вот средний двигатель с автоматической коробкой передач показывает высокие показатели потребления. Самым выгодным оказался 122 сильный двигатель с роботизированной коробкой передач, который обладает минимальным потреблением из всей представленной линейки двигателей.

 

Расход топлива Skoda Rapid
Двигатели 1.2 MT (75 л.с.) 1.6 MT (105 л.с.) 1.6 AT (105 л.с.) 1.4 AMT (122 л.с.)
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.1 / 4.6 / 5.9 8.9 / 5.3 / 6.4 10.2 / 6 / 7.5 7.4 / 4.8 / 5.8

 

Шкода Рапид - фото

 

Skoda-Rapid-2014-1 Skoda-Rapid-2014-2 Skoda-Rapid-2014-3
Skoda-Rapid-2014-salon-1 Skoda-Rapid-2014-salon-2 Skoda-Rapid-2014-salon-3

 

Шкода Рапид - клиренс

 

Дорожный просвет у автомобиля небольшой, и равен 143 мм, что для российских дорог может оказаться недостаточным клиренсом.

 

Шкода Рапид - отзывы владельцев

 

В данной статье вы можете оставить отзыв о Skoda Rapid.

 

 

Отзывы   

 
0 #3 Игорь 30.04.2015 03:30
Сразу бы хотел отметить, что шкода не совсем В-класс, а на дорогих комплектациях начальный С-класс, учитывая стоимость. У меня автомобиль был куплен еще в прошлом году в комплектации Амбишион со 122 сильным двигателем и ДСГ-7. Так как по поводу ДСГ писали, что есть толчки, когда в пробке стоишь и резко стартуешь, сразу бы хотел заметить, что у меня такого нет, может прошивку лучше поставили.
В любом случае автомобиль строгий, но при этом удобный в управлении и эргономичный. Салон просторный, стильный и я бы даже сказал, что он солидный.
По технической части претензий нет. Двигатель динамичный, можно спокойно совершать обгоны и быстро двигаться по трассе. Как уже говорил выше с ДСГ все в порядке. Касательно подвески, немного жестковата, но это кому как.

Плюсы:
-внешний вид
-динамика, двигатель, ДСГ
-расход топлива

Минусы:
-цена не соответствует В-классу
-за такие деньги много нет в оснащаемости, иногда даже банальных и очень распространенны х вещей, и при это приходится покупать доп. опции.
Цитировать
 
 
-1 #2 Татьяна 24.01.2015 10:27
Очень долго копила на машину. В итоге все же купила, сначала подумала, что салон очень простой, но убедилась, что хоть и простой, зато удобный и просторный. Все под рукой. А минимализм мне даже нравится, просто, но комфортно, смотрится приятно. Очень понравился внешний дизайн, управляемость, динамика хорошая, покупала на автомате со 105 сильным двигателем. Езжу с большим удовольствием.
Цитировать
 
 
-1 #1 Олег 31.10.2014 01:57
Приобрел Рапид в 2014 году. На мой взгляд у данного седана просто нет конкурентов в своем сегменте. Это пожалуй самый лючший В-класс.

Мне очень понравился большой салон, автомобиль располагает большим просторам, на заднем ряду сидений я спокойно и с комфортом могу сесть за собой, мой рост 187 см. Сиденья весьма комфортные, передние обладают неплохой боковой поддержкой.

У меня комплектация Амбишион, с 105 сильным двигателем и автоматической коробкой передач. Оснащаемость моей версии не очень хорошая, поэтому я дополнительно купил пакет опций WR5, стоил около 50 000 рублей, он заметно расширил оборудование, и теперь в автомобиле, без всякого стеснения есть все.

Если говорить о технической части, то 105 сильный движок экономичен, и обеспечивает неплохую динамику. Понравились тормоза, очень хорошие. Подвеска в принципе неплохая, но лучше бы задняя была многорычажка, жаль на автомобили такого класса их не устанавливают. В целом получилась конечно энергоемкая.

Единственное, что напоследок хочется отметить, так это не бюджетная цена дорогих комплектаций, за ту же цену - 700 тыс. рублей, можно взять неплохой С-класс.
Цитировать
 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить